Главная » 2019 » Май » 15 » Российский СПГ станет энергетической базой для морского и сухопутного "Шелкового пути" | Новости
19:32
Российский СПГ станет энергетической базой для морского и сухопутного "Шелкового пути" | Новости

В последнее время в России начинает набирать популярность тема СПГ, что связано с генеральными планами российского правительства по завоеванию прочных позиций на данном направлении глобального энергетического рынка.

В России начинают делать ставку на производство и экспорт СПГ" data-author="CC BY 2.0" data-owner="wikipedia.org" Российский СПГ станет энергетической базой для морского и сухопутного "Шелкового пути"">

В России начинают делать ставку на производство и экспорт СПГ
wikipedia.org / CC BY 2.0

России нужна компонентная база для производства СПГ

Напомним, что правительство РФ заявило, что в планах России значится завоевание 15-20 процентов на глобальном рынке СПГ, а также наращивание российского экспорта этого энергоресурса до 80 млрд кубов в год, что реально, учитывая наши проекты на Ямале.

Здесь нужно вспомнить проекты «Новатэка», в рамках которых при помощи китайских и французских инвесторов уже реализован «Ямал СПГ», а также готовятся документы по серии проектов «Арктик-СПГ», причем всем этим данные начинания не исчерпываются.

Другой вопрос, что если взять проект «Ямал СПГ», то он абсолютно весь построен на зарубежном оборудовании, и это стратегическая проблема для этих планов России, учитывая режим западных санкций, который затрагивает и проблему импорта иностранных технологий.

Очевидно, что развитие отечественной СПГ-индустрии, которая не ограничивается экспортом данного энергоресурса на мировой рынок, напрямую связано с созданием собственной компонентной базы. Без этого Россия просто не имеет права делать ставку на данное направление, поскольку в таком случае мы будем зависеть от настроений за рубежом и от общей ситуации с импортом компонентов.

Проект «Ямал СПГ» является знаковым для России" data-author="пресс-служба президента РФ" data-owner="kremlin.ru" Российский СПГ станет энергетической базой для морского и сухопутного "Шелкового пути"">

Проект «Ямал СПГ» является знаковым для России
kremlin.ru / пресс-служба президента РФ

Правительство РФ поставило задачу создания российской компонентной базы

В этом контексте, логичным выглядит распоряжение правительства РФ о том, что Минпромторг РФ, Минэкономразвития РФ, Минэнерго РФ, Минфин РФ и ФАС РФ до 1 июня 2019 года должны представить предложения по стимулированию производства в России технологической базы, необходимой для производства и потребления СПГ. Данное распоряжение сделал вице-премьер Дмитрий Козак.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов подтвердил, что в данном вопросе мы не должны акцентировать свое внимание на экспорте СПГ, поскольку у нас большие планы по его внутреннему использованию.

«Речь здесь, естественно, идет не только об экспортных проектах, поскольку у нас большие планы по производству малотоннажного СПГ, причем несколько лет назад данный процесс инициировал «Газпром», доказав его практическую перспективность», - заключает Фролов.

Как замечает эксперт, учитывая это заявление Козака, а также ряд других факторов, нужно прийти к выводу, что частный проект «Газпрома» постепенно становится общероссийским проектом по использованию СПГ в российском народном хозяйстве.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов " data-author="НСН - Национальная Служба Новостей" data-owner="youtube.com" Российский СПГ станет энергетической базой для морского и сухопутного "Шелкового пути"">

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов
youtube.com / НСН - Национальная Служба Новостей

У России очень большие планы по использованию СПГ

«Например, здесь большую роль играет задача обслуживания большегрузного транспорта, идущего по китайскому проекту «Шелковый путь». В рамках этого начинания планируется открытие специальных заправочных станций на всем пути главных российских федеральных трасс, а также любых других стратегических транспортных проектов – той же магистральной дороги Москва-Санкт-Петербург», - констатирует Фролов.

Еще есть проекты по использованию СПГ в морском транспорте, а также в небольших электростанциях. Так что, здесь имеются большие перспективы, и в случае их практической реализации, необходимо создание в этом вопросе отечественной компонентной базы.

«Теперь все эти проекты приобретают новое качество в рамках общероссийской политики. Другое дело, что вопрос производства оборудования является чрезвычайно сложным, и пока непонятно, как его решать с практической точки зрения», - резюмирует Фролов.

По словам Александра Сергеевича, данный вопрос поднимался еще, как минимум, девять лет назад, когда разговор шел об использовании СПГ, как топлива для локомотивов, работающих сейчас на дизеле. Это еще одно направление возможного использования СПГ.

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак" data-author="Администрация президента России" data-owner="kremlin.ru" Российский СПГ станет энергетической базой для морского и сухопутного "Шелкового пути"">

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак
kremlin.ru / Администрация президента России

Государство даст импульс развитию СПГ-проектов в России

«Для этого необходимо производство нескольких сотен тысяч тонн СПГ в год, а также средств его доставки для использования в контексте российского железнодорожного транспорта. Впрочем, у нас есть две структуры, на которых здесь возлагаются большие надежды. Так что, нельзя говорить о том, что данный проект реализуется в России на пустом месте», - заключает Фролов.

И в данном моменте очевиден серьезный шаг вперед, который заключается в том, что «Газпром», предлагая свои проекты по производству в России малотоннажного СПГ, шел на сознательные риски, а теперь все эти начинания берет под свою опеку государство.

«У государства для развития данной отрасли существует куча инструментов. Это госинвестиции, налоговые режимы и другие меры, которые способствуют эффективному развитию этого сектора российской национальной экономики», - констатирует Фролов.

В идеале, специальная государственная программа может скоординировать работу всех нужных для реализации этих задач предприятий и научных учреждений, что, естественно, очень быстро даст значительный практический результат.

Изначально эти проекты предлагала компания «Газпром»" data-author=" " data-owner="gazprom.ru" Российский СПГ станет энергетической базой для морского и сухопутного "Шелкового пути"">

Изначально эти проекты предлагала компания «Газпром»
gazprom.ru /

«Об этом, собственно, и идет здесь речь, а именно, насколько все это возможно, и какие компетентные ведомства для решения этого вопроса нужно подключить. Это и есть государственное регулирование данных вопросов», - резюмирует Фролов.

Таким образом, это начинание правительства РФ необходимо приветствовать, хотя, по правде, всем этим нужно было заняться 10-12 лет назад, когда были сделаны первые конкретные предложения по практическому использованию СПГ в России.

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 164 | Добавил: tranexbu1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0